После посещения ребёнка занятия по нейрофитнесу (группового), с якобы использованием АВА терапии я хочу отметить, что АВА терапия:
- это не про обычные грубые манипуляции, а про договор с вашим ребёнком;
- это не про метод "как собаку Павлова", а про мотивацию;
- это не про заманивания или уговаривание (за еду) идти в группу, а про понятие "сейчас будет обучающие занятие, я иду заниматься";
- поощряется желательное поведение (навыки): только верные, правильные и усовершенствованные.
Т.е. если специалист раздаёт всем деткам печеньки с порога и говорит, что это АВА терапия, то это точно не про мотивационные стимулы, а про незнания.
АВА - это научный метод, поведенческо-аналитической терапии.
Главный принцип АВА терапии: стимул- следствие-подкрепление!
Поощрение является мотивационным стимулом в АВА терапии. Которое, желательно, часто тестировать на наиболее актуальное, особенно если это съедобные поощрения.
Помимо еды, в качестве поощрения, можно использовать любые предметы и игрушки, а так же действие (просмотр видео, поход в парк, катание на качелях и т.д).
Когда терапевт использует поощрения, целью будет то, что работая над тем или иным навыком и обучая различные виды поведения мы должны научить ребенка применять полученные навыки и обучаться в натуральной среде. Это о том, что важно предупредить зависимость от поощрений:
- постепенно увеличивая время, т.е. не мгновенно поощряем,
- используем похвалу и одобрение как закрепление реакций.
Прежде чем начать работу специалист определяет, наблюдает и изучает поведенческую проблему. Для возможности оценки и построения стратегии обучения.